Что должен уметь ребенок перед школой?

Специальная готовность


  • Знает все цифры;
  • Умеет писать все цифры;
  • Соотносит число с количеством. Может сказать, что три яблока на столе это цифра «3»;
  • Знает все буквы алфавита;
  • Может прочитать простое слово и понять, что оно значит;
  • Умеет рисовать линии и простые фигуры: круг, квадрат, треугольник. Правильно держит ручку;
  • Ориентируется в пространстве листа. Знает, как писать в тетради.
Интеллектуальная готовность


  • Может запомнить и повторить предложение;
  • Способен удерживать внимание 20 минут и слушать учителя;
  • Может срисовать с доски букву, цифру или рисунок без помощи взрослого;
  • Быстро усваивает новый материал: может запомнить и повторить условие задачи или пять, не связанных по смыслу слов.
  • Находит 4 лишний предмет в перечне и может объяснить свой выбор. Например: картошка, лук, капуста, персик;
  • Умеет решать логические задачки, понимает причинно-следственные связи;
  • Отгадывает простые загадки. Пример:
Здесь на ветке чей-то дом.
Ни дверей, ни окон в нем,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
(Гнездо)

Психологическая готовность


  • Готов делать то, что нужно, а не только то, что нравится и хочется;
  • Умеет следовать простым правилам;
  • Интересно учиться, есть мотивация;
  • Хочет идти в школу, а не только заниматься с репетиторами и читать книжки дома;
  • Умеет заниматься в группе, а не только индивидуально;
  • Сам одевается, следит за своими вещами и обслуживает свои базовые потребности;
  • Комфортно чувствует себя без родителей: может сам просить о помощи, задавать вопросы, отказываться, здороваться.

Физическая готовность


  • Может сидеть за столом 15−20 минут. Не «стекает» и не ложится на стол;
  • Может поддерживать уровень бодрствования в течение дня: просыпаться и обедать по расписанию, двигаться по распорядку дня, не выпадая, после второго урока;
  • Моторно ловкий: может ловить мяч и бегать не спотыкаясь: галопом, боком и приставным шагом;
  • Ориентируется в тетрадном листе: может поместить объект в клеточку или на линию;
  • Оттормаживает себя от импульсивных реакций: не выкрикивает и не подпрыгивает из-за парты;
  • Хороший аппетит, здоровый сон, стабильный режим;
  • Чувствует и говорит, когда жарко или холодно, хочется в туалет или проголодался. 
  • Если вы набрали больше 25 баллов — ребенок готов к школе.
  • 15−24 балла — есть смысл походить на занятия по подготовке.
  • Меньше 15 баллов — рекомендуем сходить на консультацию к нейропсихологу. Есть вероятность, что надо проработать дефициты, с которыми учиться будет ощутимо труднее, чем другим.
  • В нулевом классе Моей Школы работает нейропсихолог. Он проводит диагностику, определяет сильные и слабые стороны ребенка и готовит индивидуальную программу занятий. За 9 месяцев мы закрываем все пробелы и готовим ребенка к поступлению в 1 класс.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Работа с ножницами детей средней группы: правила и приемы