Беседа о насекомых!
Цель:
расширить представления детей о насекомых.
Задачи
- вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления об окружающей нас живой природе, привлечь внимание детей о тесной взаимосвязи между условиями среды и состоянием живых объектов, об экологическом равновесии, о вреде и пользе насекомых;
- развивать связную речь, логическое мышление, делать обобщение и правильно отвечать на вопросы;
- воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
Предварительная работа
: чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок, рассматривание картинок, альбомов и иллюстраций по теме, ежедневные наблюдения на прогулке.
Материал :
предметные картинки с изображением насекомых.
1. Вводная беседа
Воспитатель: Угадайте, о ком я буду говорить.
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её. (пчела)
Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит - пищит,
Сядет - молчит,
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт. (комар)
Она легка, красива
Изящна, легкокрыла,
Сама похоже на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
2. Основная беседа
Воспитатель : Вы уже знаете, что нас окружает мир природы. Давайте вспомним, что такое мир природы? (ответы детей : это разные растения, животные, насекомые, рыбы, птицы и все люди)
Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землёй, в воздухе, прекрасно себя чувствуют и в воде. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты Земля. Что вы знаете о насекомых?
(проводится краткая беседа с детьми, в ходе которой выясняется, что одни насекомые привлекают и очень нравятся, а другие насекомые вызывают у людей неприязнь.)
Мир насекомых полон тайн. Всюду, куда ни посмотришь. живут насекомые - наши маленькие, многочисленные соседи. Одни насекомые вызывают у нас восторг и радость, а другие страх и ненависть. Скажите, это правильное и справедливое отношение к насекомым? (ответы детей)
( Уважаемые коллеги, мнение детей разделились, одни считали и доказывали о вреде насекомых и о необходимости их уничтожить, что даже я растерялась, но взяла себя в руки продолжила беседу )
- Как думаете, человек может жить на Земле без природы? Почему? (ответы детей)
- А Земля может жить без природы? Почему? Что произойдёт, если исчезнут комары, пчёлы, жуки, бабочки (ответы детей)
Правильно, если исчезнут насекомые, то исчезнут птицы, рыбы, некоторые животные и дальше пойдёт по цепочке и дойдёт до человека.
Человек на Земле самое разумное и сильное существо. Из-за того, что сильнее, стал вредить и природа стала погибать. Многие виды животных и растений на грани исчезновения. Человек не должен вмешиваться в Закон Природы, он умный и сильный и должен охранять и защищать таинственный мир природы, чтобы все были счастливы в нашем общем, чудесном доме для всех насекомых, зверей, птиц, рыб и растений.
Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, никогда их не обижать, а охранять и беречь.
Дети одеваются и отправляются вместе с воспитателем на прогулку. По дороге дети нашли необыкновенно красивую бабочку, она сидела на стенке и ждала нас, как будто знала, о чём вели беседу и всей своей красотой напомнила о милосердном отношении и что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь.
Комментарии
Отправить комментарий