Беседа о насекомых!

Цель:

расширить представления детей о насекомых.

Задачи

- вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления об окружающей нас живой природе, привлечь внимание детей о тесной взаимосвязи между условиями среды и состоянием живых объектов, об экологическом равновесии, о вреде и пользе насекомых;

- развивать связную речь, логическое мышление, делать обобщение и правильно отвечать на вопросы;

- воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Предварительная работа

: чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок, рассматривание картинок, альбомов и иллюстраций по теме, ежедневные наблюдения на прогулке.

Материал :

предметные картинки с изображением насекомых.

1. Вводная беседа

Воспитатель: Угадайте, о ком я буду говорить.

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её. (пчела)

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит - пищит,

Сядет - молчит,

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (комар)

Она легка, красива

Изящна, легкокрыла,

Сама похоже на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

2. Основная беседа

Воспитатель : Вы уже знаете, что нас окружает мир природы. Давайте вспомним, что такое мир природы? (ответы детей : это разные растения, животные, насекомые, рыбы, птицы и все люди)

Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землёй, в воздухе, прекрасно себя чувствуют и в воде. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты Земля. Что вы знаете о насекомых?

(проводится краткая беседа с детьми, в ходе которой выясняется, что одни насекомые привлекают и очень нравятся, а другие насекомые вызывают у людей неприязнь.)

Мир насекомых полон тайн. Всюду, куда ни посмотришь. живут насекомые - наши маленькие, многочисленные соседи. Одни насекомые вызывают у нас восторг и радость, а другие страх и ненависть. Скажите, это правильное и справедливое отношение к насекомым? (ответы детей)

( Уважаемые коллеги, мнение детей разделились, одни считали и доказывали о вреде насекомых и о необходимости их уничтожить, что даже я растерялась, но взяла себя в руки продолжила беседу )

- Как думаете, человек может жить на Земле без природы? Почему? (ответы детей)

- А Земля может жить без природы? Почему? Что произойдёт, если исчезнут комары, пчёлы, жуки, бабочки (ответы детей)

Правильно, если исчезнут насекомые, то исчезнут птицы, рыбы, некоторые животные и дальше пойдёт по цепочке и дойдёт до человека.

Человек на Земле самое разумное и сильное существо. Из-за того, что сильнее, стал вредить и природа стала погибать. Многие виды животных и растений на грани исчезновения. Человек не должен вмешиваться в Закон Природы, он умный и сильный и должен охранять и защищать таинственный мир природы, чтобы все были счастливы в нашем общем, чудесном доме для всех насекомых, зверей, птиц, рыб и растений.

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

Дети одеваются и отправляются вместе с воспитателем на прогулку. По дороге дети нашли необыкновенно красивую бабочку, она сидела на стенке и ждала нас, как будто знала, о чём вели беседу и всей своей красотой напомнила о милосердном отношении и что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Работа с ножницами детей средней группы: правила и приемы